МБОУ "Калиновская СОШ"
с.Калиново Красногвардейского района Белгородской области
  • Профессиональные стандарты

    С 1 сентября 2022 года вступит в силу новый профессиональный стандарт для учителей.Прежний профессиональный стандарт "Педагог", принятый в 2013- году, признан утратившим силу. С 1 сентября 2022 года учителя начнут работать по новому стандарту в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ. 

    В пояснительной записке к документу обозначены причины необходимости нового профстандарта:

    • изменения, ранее внесенные в ФЗ "Об образовании", а именно допуск студентов педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ;
    • утвержденные в 2021 году новые наименования квалификаций и требования к ним;
    • несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

    В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).

    В зависимости от этого различаются их трудовые функции.

    Уровень 5 подразумевает следующие трудовые функции: педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.
    Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:
    педагогическая деятельность по решению стандартных задач программам начального (основного, среднего) общего образования;
    педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;
    педагогическое проектирование программ начального (основного, среднего) общего образования.
    Также в зависимости от уровня различаются требования к образованию и обучению учителей:

    для уровня 5 достаточно иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки";
    для уровня 6 необходимо или высшее образование по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», или высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, или среднее профессиональное образования — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки».
    Новшества, связанные с цифровизацией
    В новом стандарте появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный учитель теперь обязан обладать следующими умениями.

    1. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:

    общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
    общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе).
    2. Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных.

    3. Использовать ресурсы информациоссылкенной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    4. Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности.

    5. Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).

    С проектом документа можно ознакомиться по ссылке  https://regulation.gov.ru/projects#npa=124542

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie