МБОУ "Калиновская СОШ"
с.Калиново Красногвардейского района Белгородской области
  • Методический совет

    1.1. Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    1.2. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении.

    1.3. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности научноисследовательской деятельности педагогического коллектива.

    1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной и проектноисследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Задачи методического совета:

    – создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    – содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном прoцессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

    – изучение прoфессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; – разработка основных направлений методической работы в школе;

    – информирование об опыте образовательного учреждения в печати, c целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

    – создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методики мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

    – стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    – проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

    – координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; – контроль за ходом и результатами комплексных исследовании, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    – анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей;

    – внесение предложении по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложении;

    – осуществление проблемного анализа образовательного процесса; оказание помощи в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;

    – организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

    – разработка приоритетных для образовательной системы школы направлений методической работы;

    – организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

    – содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.

    – Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологии.

    – Обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы.

    – Совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования.

    – Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

    – Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

    – Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградами другим поощрениям.

    – Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.

    – Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

    – Изучение эффективности организации методической работы в школе; определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы;

    – Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

    – Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.

    Содержание работы Методического совета

    Состав методического совета

    Белоусова Валентина Петровна.
    Директор школы
    История, Музыка
    Куркина Светлана Васильевна.
    Учитель НОО, первая квалификационная категория
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология, Чтение
    Ковалёва Лариса Ефимовна.
    Учитель НОО, ООО, СОО, первая квалификационная категория
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie